Добрый вечер, это «Экстракт». Сегодня довольно много любопытных, утешительных, неутешительных… но в основном утешительных и хороших новостей. Ну, давайте обо всём по порядку.
Во-первых, башкирский бунт в очередной раз напомнил Кремлю, что Кремль живет в карточном домике. И если этот домик еще стоит, то совсем не по причине своей прочности, а просто потому, что народ на него еще как следует ни разу не подул. Посему, разумеется, в Кремле дикая паника.
Когда-то кремлевцы действительно считали себя вечными и бессмертными. И тут на секундочку приотворенная башкирами дверь позволила им заглянуть в свое будущее: там морг и там заготовлены холодные железные каталки и разделочные столы. Почему-то это зрелище не особо вдохновило Кремль, он в шоке. Как всегда, информационная стратегия, что делать в таких случаях, не выработана. Что-то, разумеется, они лепечут про американское влияние, мифических экстремистов, Украину…
Поймите: Кремль реально и очень сильно сейчас боится того, что малые народы начнут поднимать свои головы. Начнут их поднимать в такую неподходящую минуту, когда у Кремля нет ни малейшей возможности их опять отрезать.
Важно понимать, что у самого тупого, самого надежного кулака, способного раздавить небольшой бунт, кулака под названием «армия» у России сейчас нет. Абсолютно все ее силы, все ее потенциалы, все ее возможности распиханы там — по грязным норкам «линии Суровикина». Они удерживают отгрызенный, набандиченный кусок Украины. Никаких других мощностей, которые могли бы заровнять, например, Башкирию танками, просто нет. Любые серьезные национальные шевеления в национальных глубинках для Кремля сейчас смертельны.
Хотя башкирский бунт, в общем, самоподавился — хороводиками и полнейшей беспомощностью протестников, которые просто не умеют это делать. Тем не менее, бунт этот будут додалбливать со всей кремлевской страстью и со всем путинским садизмом. Сейчас, например, по поселку Темясово и по другим селам мечутся фээсбэшные автобусы без номеров, в которые затаскивают всех, кто так или иначе участвовал в митинге за Алсынова. Идет вычисление лиц по записям, шныряют стучи — вся палитра, как полагается. Горе побежденным.
И там уже на все сто, на всю мощь, во всю ширь, во все цвета со всеми переливами раскрыл павлиний хвост административного величия местный царёк под названием Хабиров, который уже пришел в себя от испуга и объявил всем участникам протестов, что их жизнь кончена и будущего у них нет. Посмотрите в интернете: он говорит об этом достаточно понятно.
Хабиров, разумеется, намерен мстить за свои обгаженные штаны, за множество испорченных брюк в Кремле — то есть за свой и за кремлевский ужас. Теперь, когда бунт самоподавился, у него есть полная возможность. Ему же, кстати говоря, поручена грядущая денацификация Башкирии, то есть чистки силового аппарата Башкирии, где реально очень много сочувствующих Алсынову и национально мыслящих.
Проектируется (но это неточно) снос совершенно антироссийского, с кремлевской точки зрения, памятника Салавату Юлаеву, символу башкирского непокорства, а также пересмотр школьных программ и другие для националов печальности. Учтет ли остальная региональная Россия, которая тоже вся беременна бунтами и бунтиками, этот урок — неизвестно.
Вообще любые протестники обязаны понимать, что либо они выигрывают, либо они долго будут харкать кровью в кэгэбэшных подвалах, пропадут без вести или сядут лет на пятнадцать. Третьего не дано. Мирный протест — это самая глупая форма покорности. А покорных в России режим уничтожает с особенным удовольствием.
Это сообразили уже все внутри России. Там продолжается комедия прозрений и поддержаний. Все уже сообразили, что безжалостность нарастает и она будет нарастать еще больше. И что надо либо прогибаться, либо бежать, либо погибать, либо садиться. К этому, разумеется, не все готовы.
Продолжается комедия прозрений. Абсолютно все, как у этих биланов, ксюшек. Все с перепугу, все шито белыми нитками. Ну, балерина, в принципе, соображать и не обязана. Особенно если все свои умственные силы она уже растратила на шпагаты.
Вы знаете эту историю, там джигурдовской поцелуй в трудовой «носок» Волочковой дорого обошелся балерине. Ее повсюду брезгливо отменили — как развратницу и как осквернительницу скреп.
Ну, сперва Волочкова дорыдалась где-то до белой горячки и решила все же купить прощение, подавшись в самые забубенные патриотки и лакейки войны. Ну, мы знаем, что артист Билан своей миссией к детишкам ДНР показал один пути к кремлевскому прощению. Другой показала Ксюша, которая выслуживается, расселяя белгородских беженцев. А Волочкова решила побаловать орков самой собой. У меня лежит в Telegram-канале видео, которое полностью подтверждает мои слова. Это, конечно, забавный, но очень опрометчивый шаг. Учитывая, сколь сильно будет омерзение к обслуге войны и режима, когда начнется уже разбор полетов, — конечно, Волочкову тогда ждет за ее «патриотизм» вечная отмена. Ее ждет нищета и печальная старость.
И эти времена, как мы все уже понимаем, не за горами, потому что все развивается незаметно, но стремительно. И страшный счет предъявит раздавленная страна тем, кто втянул ее в позор и кошмар войны. И особенно достанется артистам — как персонажам, максимально заметным.
Впрочем, кто его знает. Дело хозяйское. Может быть, Волочкова рассчитывает на то, что в постпутинской России урны будут ломиться от стеклотары и она всегда обеспечит себе сбором бутылок и кефир, и пончик, и губную помаду шушаринского кооператива. Но это все напрасные мечты. Стеклотара будет основной статьей дохода миллионов, и конкуренция тут будет, вероятно, лютой.
Эта усиливающаяся вонь диктатуры, которая вообще перестала стесняться и беспредельничает откровенно, ломая и нагибая всех, чувствуется уже везде, но не всеми. Сегодня, как вы знаете, по всему миру прошла такая вереница, цепь акций под названием «Мир без путина». И действительно, во множестве городов Германии, Австралии, Италии, по всему миру в сорока городах прошли акции «Мир без путина». При всей здравости и при всей насущности такого посыла, будем откровенны: выглядели эти акции кое-где очень скромно, а кое-где и достаточно жалко. Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Примерно столько же публики можно было бы привлечь на манифестацию под лозунгом «Мир без дизентерии». Понятно, что это очень здравый посыл, он разделяем всеми. Дизентерию не любят. И особо заинтересованных в эпидемии дизентерии или в личных долгих диарейных извержениях найти совсем не так просто. Но почему никто не присоединялся?
Все уже поняли, что ребята с этими плакатиками точно не могут вылечить мир от гадкого недуга под названием «путин». И никакого футбола путинской головой на этой акции точно не ожидается. Так, может быть, сыграли, пробили бы угловой… все могло бы быть. Но понятно, что это опять развлечения романтиков. Хотя вокруг этих антипутинских акций, злобно поджав хвосты, все-таки бродили эти любители путина, любители диареи — осевшая в Европе вата, которая, надо сказать, опять поднимает голову и чувствует себя как-то пободрее.
Европейцы отнеслись к идее того, что мир без очевидной пакости станет лучше, но без всякого воодушевления, потому что это уже понятно. Дело в том, что все уже давно всё поняли и для себя решили. И поняли, что все эти акции — милая, но ни на что не влияющая фигня. Утратилась новизна, утратилась острота, и стало понятно, что дело не только в путине. Все внимательно наблюдают за тем, что за фрукт такой — Россия. Впервые наблюдают так пристально и видят так много. Потому что, как Америго Веспуччи, как Колумб открыл Америку — эта война открыла Россию. Ее все разглядели. И возможно, лозунг «Мир без России» вызвал бы гораздо больше воодушевления в Европе.
Все обещания политических романтиков сделать Россию свободной и счастливой напоминают такую клятву лилипутов, которые обещают встать над пылающим Везувием, над кратером вулкана, и коллективно пописать — и навсегда вулкан погасить. Ну, из той же оперы, вероятно, заверения, что возможно вернуть России доброе имя, сделать ее модной, процветающей… Ну, на это шансов нет вообще никаких. То есть есть, конечно, но их примерно столько же, как и на то, что дизентерия станет очень модной болезнью и мировые парфюмерные бренды наладят линейки духов с ее основным запахом: Chanel, Lancome… Saint Laurent предложит сбрызнуться ароматом «Вечерняя диарея», а Chanel будет продвигать линейку духов «Веселая утренняя дриста». Но как-то это все сомнительно.
Знания России как таковой уже никому никаких иллюзий не оставляют. И заверения «хороших русских» в том, что Россия будет свободной и счастливой, равносильно утверждению, что пирожки из битого стекла и крысиного яда будут вкусны и съедобны. Это все очень забавно, но тем не менее на все эти милые бредни никому уже не хочется тратить времени. Все ждут действий.
Тем не менее будет объективны: провальными эта акции по всем городам не выглядят. Они были достаточно пестры и в исполнении были достаточно эмоциональны.
Впрочем, кое-какие страны Европы демонстрируют и храбрость, и однозначность. В Эстонии ногой под свой большой позолоченный зад получил митрополит РПЦ Евгений. Его выдворяют из Эстонии как явного и неисправимого гундяевца. Митрополит тихо, но регулярно гадил в эстонские тапки, и отучить его от вредных привычек не удалось. Надо понимать, что под любыми слоями золотой парчи на нем всегда были одеты бело-сине-красные трусы с двуглавым орлом. Евгения этого долго терпели. Его воспитывали буквально как шкодного кота. Ему меняли песочек в лотке, мягко тыкали мордашков в его погадки то там, то тут. Ничего не помогло. Всюду, где мог, этот старый хрен оставлял свои кучки путинизма и этими же кучками творил помазание паствы своя.
Ему говорил, между прочим, Ларик Гуркин, епископ Нарвский: «Валера, ты одумайся, ведь выпрут же из страны! А тут Gustav Cafe, тут облепиховый рулет с крем-сыром. А вернешься в Российскую Федерацию — сошлют куда-нибудь в Читу сосать валенок!» И это не сработало. И этот великий довод не был воспринят. Ну, сейчас грустный митрополит Евгений распихивает по коробкам митры и носочки, собирается, и на днях будет акт выдворения.
Правда, надо сказать, что эстонская православная церковь (думаю, что вы все это понимаете), это филиал РПЦ, «дочка». И оттуда пришлют нового митрополита. Но и под саккосом нового митрополита на труселях тоже будет путин сзади и спереди Гундяев. Других архиереев в РПЦ просто не водится. Впрочем, вполне возможно, что у нового присланного епископа под омофором и рясою будут не трусы с путиным, а кружевные колготки, а российские вожди будут набиты татухами на грудях.
Эстонии еще придется пережить примерно такие же приключения с новым назначенцем из Москвы. Дело в том, что Гундяев никогда не решится бросить несколько десятков эстонских приходов, где, в общем, можно доить живые евры. Ну и никогда не бросит золотоносный Пюхтицкий монастырь — это уже без всяких сомнений.
Зато сегодня Кремлю, помимо башкиров, основательно портит настроение и сама Россия. Очереди поставить подписи за какого-то Надеждина стали еще длиннее. Везде. При том, что абсолютно все отдают себе отчет в реальном качестве этого персонажа, в его непроходимости, бессилии, ватности, никчемности. Тем не менее идут, стоят часами на морозе и подписываются.
Что это такое происходит? Я вам объясню. Это маленький акт маленького героизма маленьких людей. Это единственная возможность безнаказанно харкнуть в рожу режиму и путину лично. На большее эти простые милые люди не способны. Все большее представляется им ломкой судьбы, муками, тюрьмой, кровью. Но вот на это, на маленький акт маленького героизма маленьких людей, они способны вполне. И их очень много. Каждый из них сегодня себе создает индульгенцию и через пару лет, когда начнется ужасный разбор полетов, он всегда сможет обоснованно и гордо указать на свою антипутинскую подпись в январе 2024 года, а позже — отсканировать эту подпись и предъявлять ее как главную фамильную реликвию своим детям и внукам. И отвечать на их вопрос: «А что ты делал во время войны?»
И это тоже, без сомнения, храбрость. Это, без сомнения, индульгенция. А вот насколько она безопасна — это большой вопрос. Если путин будет жив и будет не в клетке, то всякие гурулевы, мечтающие перерезать ленточку на воротах первого лагеря на воротах Колымского ГУЛАГа, к этим спискам доступ, конечно, получит.
Я думаю, что все подписанты это понимают, и это придает еще больше веса и блеска их поступку.
Впрочем, сегодня подогретая прежде всего, конечно, датой — но и возможностью тусовки, а они это очень любят, — сегодня зашкворчала коммунячья масса в Москве. Ну, известно, что Ленин умер, но тело его жует. И сегодня, в день смерти Ильича, врата мавзолея всосали в себя тысячи скорбящих коммунистов. По завершению церемонии мавзолей трижды рыгнул и закрылся. Красных было, надо сказать, не так много. С тыла коммунистической колонны, как всегда, расположился заградотряд из самых злобных пенсионерок с красными бантами. Они следили за тем, чтобы озябшие комсомольцы и октябрята не отступили бы в ГУМ и не начали бы там бродить и серфиться.
Впрочем, с октябрятами в этом году все было совсем плохо, поэтому, как я понимаю, наняли пяток стареньких лилипутов. Им нацепили детские шапочки, дали шарики. Издалека лилипуты вполне сошли за будущую подрастающую смену, за славное будущее КПРФ.
Впрочем, насмешки здесь абсолютно неуместны. Туда, в мавзолей, люди пришли скорбеть. Если вы посмотрите на видео, которое у меня тоже выложено в канале, там наблюдается истинная гармония, подлинная близость Ленина и визитеров.
Дело в том, что Ильич тоже без мозга. Да, он лежит без мозга. Содержимое его черепа было извлечено еще профессором Оскаром Фогтом при бальзамировании тела и передано в тогда только организовывающийся Московский институт мозга. Передано, разумеется, в лабораторию нейроморфологии. Вообще мумия в порядке. У мумии Ленина периодически только чернеют руки. Как будто бы это зулус, кафр или готтентот лежит. Ну, там какая-то грибковая гадость периодически нападает. Но Ильич идет, принимает теплую крепкую формалиновую ванну… Потом кофе, сигара — и снова идет лежать: все проходит.
Да, действительно он лежит абсолютно без мозга. Есть одно крайне любопытное известие, за подлинность которого я не ручаюсь, потому что я сам не видел. Существует такая легенда, что в пустом черепе Ленина именно профессор Оскар Фогт после осмотра Ленина, осмотра России и получения доступа к ряду документов, оставил послание потомкам. И никто пока до него не добрался и не вскрыл.
А вообще мозг Ильича был превращен в 30 тысяч препаратов (я не преувеличиваю) на микротоме, разумеется. Над ними пятьдесят лет потели четыреста нейроморфологов, гистологов, молекулярных биологов. Тринадцать профессоров так переутомились, что сами отправились на препараты мозга, двое застрелились, а шестеро свихнулись окончательно. Один из свихнувшихся был даже уличен коллегами в поедании микропрепаратов латерального коленчатого тела мозга Ленина.
Вообще надо понимать, что действительно после формалинизирования, после того как мозгу придается определенная степень резиновости, действительно на микротоме можно создавать тончайшие срезы, которые потом закатываются либо в акрил, либо в стекло. Разумеется, их надо как следует основательно либо импрегнировать серебром, либо прокрасить по Нисслю, чтобы выделить все особенности и отделить различные субстраты.
Вообще с этими мозгами Ленина были скандалы, были истерики. Общий литраж пролитых слез вообще не поддается учету. ЦК ВКП(б), Наркомздрав СССР, лично товарищ Сталин с каждым годом требовали у нейроморфологов выявления какой-нибудь особости, уникальности мозга Ленина. Этого же хотела позже и зрелая советская власть. Академика Саркисова, который руководил исследованиями, весь состав спецотдела ЦК уговаривал найти хоть что-нибудь такое.
Сейчас, наверное, робкие доценты дошли бы на поводу у Кремля. Но тогда и монолитность научных кругов, и весомость саркисовского имени позволили Саркисову остаться честным исследователем. И как гласило итоговое заключение, основные особенности мозга Ленина типичны для почти каждого третьего мозга. Разумеется, эти ужасные данные были долго засекречены. Ну, а потом они стали никому не интересны.
Еще, разумеется, и фронтовое. На фронте все загадочно. Не скажу, что хорошо. На первые взгляд, даже малоприятно, ибо официальные спикеры ВСУ, правда без дрожи в голосе, сообщили о том, что в некоторых местах в районе Купянского направления, Урожайного орки продвинулись на 100–200 метров, захватив несколько блиндажей и окопов. Правда, не исключено, что этот захват есть отвлекающий маневр, чтобы ночью спокойно сотни три орков, которые наполнили эти окопы, просто передушить и выйти на цифру уже не 700 тел в сутки, а примерно на тысячу.
ВСУ сейчас взяло такую жесткую, четкую тактику на абсолютную минимазацию своих потерь, на тщательнейшее сбережение своего личного состава и безжалостное уничтожение русских. Пока это получается.
Но вообще надо понимать, что эти 100–200 метров — чтобы вам жизнь медом не казалась и все не было бы так радужно, чтобы не было ощущения, что я скрываю какие-то проблемы.
Вообще, фронт все время ходит ходуном. Чтобы изо дня в день сохранялась незыблемость линий — такого нет. Действительно, все время то ВСУ захватят русские окопы, то русские где-то смогут захватить пару вэсэушных блиндажей.
Ну а про успешные воздушные удары по Туле и по ее заводу, по газовому терминалу в порту Усть-Луга в Ленинградской области вы, вероятно, и сами уже с утра знаете. Интернет разрывался взрывами, всполохами и пожарами.
Белгород, судя по всем приметам, готовится уже к реальным уличным боям: там укрепляется все. И что-то очень мощно накрыло Донецк. Но тут высока вероятность, что это сделали по тупости своей сами же орки. Во-первых, они могли стрелять по Донецку, как они привыкли это делать в течение восьми лет. А затем, они могли своим ПВО обрушить на город мирно летящие по своим делам ракеты Украины. Но и в Туле, и в Ленобласти, и в Донецке все расфигачено очень и очень основательно.
Вот, пожалуй, самые важные новости на данный момент.
Слава Украине!
Жыве Беларусь!
Всем спасибо от Александра Габышева.
No Comments