Добрый вечер, уважаемые. Это «Экстракт» — основные сегодняшние новости. Их не много.
Скитания трупа Навального продолжаются. Кремль, разумеется, зажилил мертвеца и теперь, надо сказать, очень высокохудожественно издевается над его матерью, родственниками, адвокатами, пинками отгоняя их от дверей морга и всячески хамя. В высокой степени гнусная сцена произошла в Салехарде, где эта вся медицинская челядь — санитары и местные фсбшники власть поизгалялись и над матерью последнего романтика, и над сопровождающими её лицами.
При этом ни мать, ни адвокаты не просили отдавать им тело, вот прямо взять и отдать. Нет. Не просили. Они просили лишь дать им возможность провести краткое опознание, краем глаза, с соблюдением всех формальностей этой весьма и весьма банальной процедуры, которая доступна любой семье.
Права опознания сына ещё никогда и никто ни одну мать не лишал. Даже в самые дикие времена не было такого. Но у путина, надо сказать, и в этом прорыв.
Повторяю: семья действительно имеет полное право, по всем процессуальным нормам, если не получить тело, то по крайней мере произвести его опознание.
Если бы было возбуждено уголовное дело по факту Навальнинской смерти, тогда да — тогда решение о доступе к телу и опознанию принимал бы следователь, который, в принципе, руководствуясь некими мистическими причинами или некими глубочайшими оперативно-розыскными побуждениями, мог бы в этом отказать. Таких примеров, кстати, тоже никогда не было. Но его решение можно было бы обжаловать.
Но мы-то знаем, что дело не возбуждено, труп не под следствием. Он уже не является заключенным. Он совершенно свободный труп, как и многие в России. Тем не менее творится загадочный произвол санитаров морга и сизоносых оперативников. Они сами не лезут, но подбадривают своим хихиканьем санитаров.
В общем, Кремль опять показывает, что он не озабочен никакими резонансами и совершенно плевать хотел на все репутационные пятна. И в этом он абсолютно прав: никакие пятна Кремлю уже действительно не страшны. Они просто и не будут заметны на той фекально-кровяной пузырчатой массе, которой нынче является имидж Российской Федерации. Это уже не некая измазюканность, это действительно просто только основной субстрат.
Кремль, скорее, озадачен тем, что смерть Навального не сработала так, как она должна была сработать, что повального и смертного испуга населения не поступило, а цветочки и стихийные мемориалы стали массовыми явлениями.
Цветочки, вообще надо сказать, очень раздражают Кремль. Убивая Навального, режим рассчитывал на совершенно другой эффект — на полный паралич ужаса. На то, что замолчат и втянут головы в плечи вообще все. Но сигнал Кремля, как выяснилось, не был воспринят населением Российской Федерации. Вероятно, в ответ на это прошла команда на местах ужесточить.
И вот в Сургуте уже ужесточили. Там тоже кто-то решил возложить цветы — и цветовозлагателя брали с табельным оружием наголо, с избиением. И приставив к голове стволы, три оперативника требовали от человека признаться, зачем он принёс цветы. Пытали довольно долго. Попутно пытались выяснить, чей Крым, основательно избили. Цветы вырвали и засунули в урну. Но отпустили в результате без протокола.
Сегодня, судя по всем новостям, к вечеру выяснилось, что уголовное дело по факту смерти Навального возбуждать не будут — но тело всё равно не отдадут.
Вчера я очень подробно и очень, как мне показалось, вразумительно и доходчиво по этому поводу объяснил зрителям «Экстракта», всё тщательно расписал: почему именно не отдадут. И все сегодняшние информационные сообщения только подтверждают мои вчерашние слова.
Ещё одна, я бы сказал, резкая и любопытная новость. Вдова Навального Юлия решила продолжить дело мужа. У себя в Telegram-канале я, вне зависимости от отношения к Навальному и его идеям, выложил эту речь Юлии Навальной. Она держится прекрасно, без всяких вдовьих штучек, без кривого пафоса. Уверенно отодвинув самого Каца, она сообщила о том, что берётся продолжать дело Навального и что теперь она будет искать и найдёт дорогу к свободе и счастью России.
Вот очень бы не хотелось, чтобы Юлия Навальная нашла эту дорогу там же, где Навальный. Но никакой другой свободы слова и никакой другой свободы вообще, кроме как в морге, Россия своим гражданам, кажется, предложить уже не может. Так уж повелось (издавна, кстати говоря), что свобода и Россия — вещи абсолютно несовместные.
Формально да, Юлия действительно превосходнейший кандидат, по всем внешним данным. И выступила она прекрасно — с точки зрения политической риторики и русского языка. Но первая же её речь разбила всякие надежды. В этой речи содержится как раз именно то, что уже один раз погубило протестность России, доведя эту протестность до известного позора с фонариками.
Увы, в речи Юлии всё тот же самый набор романтической и идеалистической ахинеи про будущую «свободную и счастливую», которая только вот, понимаешь, и ждёт либерализма и законности, содрогается в цепях диктатуры и ждёт кого-нибудь, кто эти цепи разорвёт. И что вся скрепоносная нечисть из этой свободной и счастливой России добровольно уйдёт обратно в ад и затворит за собой врата ада. Мы всю эту инопланетность, весь стандартный набор либеральных сказок уже выучили наизусть.
Навальная, без сомнения, замечательная дама. Возможно, и она поймёт когда-нибудь, что, сохранив маникюр, революцию сделать невозможно. Это очень грязная работа.
Кремль, вероятно, тоже послушал Юлию, понял, что с этой стороны ему явно ничего не угрожает, но труп всё равно не отдал — и не отдаст. Вероятно, пока не наиграется. Он об этой игрушке мечтал много лет.
Надо сказать, что Юлия Навальная не одинока. Такую же глубину наивности, непонимания вопроса высказал глава дипломатии ЕС Боррель, который тоже тряс кулачками, вскрикивая, что путин — это не Россия, а Россия — это не путин.
Если перевести с телемедийного языка на русский язык, то всё, что адресует сегодня российская пресса Кремлю, все вопросы, которые адресованы к Пескову, отмыть от многозначительности, фальши, от словоблудия, то получится следующая картина.
Российская пресса в сильном беспокойстве. Журналисты нервно теребят Пескова, пресс-секретаря путина: интересуются, достаточно ли надёжно Кремль замёл свои следы в деле Навального. А Песков успокаивает, терпеливо объясняя глупым салагам, что заметать следы нет вообще никакой необходимости. По кровавому следу, который оставил Кремль, кроме самого Кремля никто ни с какими лупами и пробирками даже и не ходит. Никакие западные или иные недотыкомки к расследованию и экспертизам не допущены. Иными словами, Кремль даёт понять, что всё нарисовано будет в самом лучшем, вероятно в идеальном, виде.
Надо сказать, Кремль ни в чём не ограничен. Он может в качестве причины смерти Навального указать всё что угодно, хоть свинку. А может — стрелу печенега, прилетевшую из X века. 74 процента населения послушно съедят даже эту стрелу. Ну а на мнение всех остальных малых процентов Кремлю абсолютно наплевать. Они всё равно все в той или иной степени потенциальные эмигранты, потенциальные смертники, от которых после марта надо будет избавляться, чтобы не мешали строить великий русский рейх.
Ещё одной серьёзной, болезненной, из разряда адских новостей стало видео, которое я тоже разместил у себя в Telegram-канале, тяжелейшее. Я не рекомендую его смотреть даже тем, кто хочет иметь абсолютно объективное и точное представление об этой войне.
Уже понятно, что Буча — это стиль орков, это стиль русской армии. И там, где есть хоть малейшая возможность оторваться, окопные орки это обязательно делают, даже вопреки смыслу, вопреки логике, вопреки собственной выгоде. Просто в приступе своего озверелого величия, подчиняясь неутолимой жажде бессмысленно и безнаказанно убивать.
У меня на видео — пленные раненые украинцы, расстрелянные русскими орками на окраине Авдеевки. Причём они не только расстреляли, они ещё и подписали видео, которое они выложили в интернет, чтобы ни у кого не было сомнений, что это сделали исключительно они.
Кстати говоря, уверяю вас, что никакой драмы по поводу этого видео нет. Наоборот. Судя по реакциям, есть ликование.
И здесь мы подходим к ещё одной очень любопытной теме. Ведь есть ещё одна причина, которая даже без художеств Эллочки ЦИК обязательно бы спровоцировала народ реально голосовать за путина. Как это ни парадоксально звучит, но этим детонатором, этим провокатором послужат те самые репрессии, те самые долгожданные расправы.
Народцу больно уж хочется порадоваться на опечатанные, отобранные замки, на подмороженные трупы врагов режима. Хочется услышать жалкий лепет артистов, писателей, журналистов, которые будут ползать и вымаливать прощение для себя и своего имущества. Им очень важно увидеть унижение тех, кто смел быть выше и успешнее.
Народец правильно всё понимает. Он осознаёт, что после выборов укреплённый и окончательно навечно узаконенный путин такие расправы обязательно начнёт. А плебс такие расправы обожает. По сути, это совершенно нормальное зоологическое побуждение людей, умело возвращённых в одно из самых своих примитивных состояний.
Посмотрите, сколько велико сегодня ликование по поводу девяти пуль, всаженных в вертолётчика в Испании. Я вам не рассказываю об этом, потому что никакой ясности и отчётливости, понимания — из-за чего это убийство произошло. Местные ли это разборки, либо это действительно руки путина. Но тем не менее ликование велико.
Чернь обожает насладиться унижением, она обожает заставить кривляться, плести какие-нибудь искупительные маскировочные сети. Ну а потом уже, она надеется, что все будут расчпоканы из наганов в затылки.
Зря вы выкатили глаза, зря вы смеётесь. Ожидаемые расправы с инакомыслящими — это очень мощная мотивация для масс, умело приведённых в состояние озверелого величия. И это не только русская черта. Любой спущенный с поводка законности и цивилизации плебс это демонстрирует. Вспомните амфитеатры великого Рима. Какие места были самыми дорогими на гладиаторских боях? Да именно те, куда долетала, добрызгивалась кровь.
Вспомните все жесточайшие пожоги еретиков, даже в России, в Пустозёрске. Когда жгли протопопа Аввакума, собралась огромная ликующая толпа с дуделками, кричалками и причиталками. Либо вспомните, как в Петербурге в 1738 году у нового Гостиного двора по распоряжению Анны Иоановны и Синода жгли капитана Александра Артемьевича Возницына.
Вот если бы в те времена была бы возможна трансляция и существовал бы TikTok — поверьте, всё было бы забито весёлыми, ликующими видосиками того, как в пламени костра лопается человек.
Рецептура оскотинивания не является тайной, всё делается достаточно просто. А вот, грубо говоря, возвращение обратное, в нормальность — да, оно чаще всего невозможно. Все эти антисанитарные старушки из «отрядов путина», стукачки, депутаты, скрепоносное жлобьё — они будут наслаждаться, они предвкушают наслаждение. Для них их избирательный бюллетень — это билет на кровавое и беспредельное шоу.
Помимо многих мотиваторов, которые вживлены в их мозг тем же Соловьёвым или Скабеевой, и это ожидания расправы, ожидания унижений тоже очень хорошо работают, и они в том числе обеспечат победу диктатора.
По поводу этих причитаний: «Ах, ничего человеческого», «Ах, это же люди!» Дело в том, что почему-то слово «человек» воспринимается как некий сверкающий титул. Это большое заблуждение. Это грандиозное заблуждение.
Сейчас я вам зачту маленький фрагмент книжки «Происхождение гениальности и фашизма», где всё, как мне кажется, предельно точно сказано о том, что можно подразумевать под словом «человек».
«Культура напихала в это понятие „человек“ все те достоинства, которые возносят Homo над другими животными. Придумать что-нибудь глупее было очень сложно. Если мы сейчас кинем клич по всем векам, по всем континентам, если мы поднимем из могил всех палачей, убийц, инквизиторов, садистов, преступников, опричников, маньяков, вандалов, генералов, отравителей, насильников, диктаторов, гангстеров, гладиаторов, расстрельщиков, бретёров, террористов, бандитов, крестоносцев, революционеров, потрошителей, концлагерщиков, гайдуков, пиратов, мафиози… — в книге очень длинный список, — то мы получим неоглядную толпу, как минимум 5 млрд особей. И все они по обязанности или по зову сердца профессионально убивали, насиловали, резали, сжигали, душили, топили и пытали. Это будет истинное бесконечие забрызганных кровью ухмыляющихся рож. Но всё это будут люди — в самом полном смысле этого слова. Ни у кого нет права отобрать у них это звание. Численность, влиятельность гарантирует убивателям важнейшее место в истории рода Homo и право представлять человека как эволюционное явление».
Причём отметим, что войны были не менее популярны, чем преступления. И все армии, начиная от Междуречья до нацистов Гитлера и путинской орды — это тоже миллиарды людей, для которых поджоги, изнасилования, массовые убийства были смыслом жизни и обязанностью. Кстати, именно они были основными вращателями шестерёнок истории.
То есть слово «люди» — это весьма и весьма, я бы сказал, скользкий термин, который точно не имеет смысла употреблять исключительно в положительном смысле этого слова.
Если что-нибудь будет сегодня ещё достойное вашего внимания… Я уже не перечисляю бесконечные аресты, бесконечные заталкивания в психушки, приговоры и всё остальное — потому что это давно стало общим местом.
Слава Украине!
Жыве Беларусь!
Привет от Саши Габышева.
Мы с вами, скорее всего, прощаемся до завтра — если завтра будет достойная вас информация.
Короче говоря, tutti. Sipario.
No Comments